Реечные домкраты (Хайджек)
Приобрести Реечный домкрат Вы можете у наших друзей в магазине Вруле.РФ в том числе и с доставкой в любую точку России.
Хай-джек, изобрел в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить». Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой. Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери. Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.
Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением. |
Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска. Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи широкой доски. Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер. |
Для использования реечного домкрата владельцами стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, можно использовать устройство Lift Mate, которое позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта | |
При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины. |
При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник» |
Хайджек можно использовать еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки. Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека. Подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла. При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хайджек. |
Однако, несмотря на внешнюю простоту, владелец хай-джека обязан знать правила его использования и соблюдать технику безопасности: это мощный и, следовательно, травмоопасный инструмент. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги.
Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой! Не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" — это опасная зона.
Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него.
Не пытайтесь остановить ручку домкрата. Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.
Будьте крайне осторожны и бдительны.
Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год.
Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки — лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки.
Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью "фиксируют" возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.
После работы в грязи попросту обмойте хай-джек в ближайшем водоёме, луже, на мойке.